ВАЗ Классика
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ВАЗ 2105 и 2107 [1]
ВАЗ 2101 [1]
ВАЗ 2103 и 2106 [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Главная » Статьи » ВАЗ 2103 и 2106

Вольтметр вместо часов

Как все знают на приборной панели 06 имеются спидометр, тахометр, указатель давления масла, указатель температуры ОЖ и указатель уровня топлива. Индикатором неисправности генератора служит контрольная лампа .Но хотелось бы не только неожиданно узнать о «смерти» генератора, но и контролировать напряжение в бортовой сети, чтобы иметь возможность предотвратить к примеру, разряд аккумуляторной батареи в случае если генератор не вырабатывает достаточного тока для её заряда .

Тем более что в поздних моделях ВАЗ-2105, 07 вольтметр даже занял место указателя давления масла.

Владельцы 06 могут дополнить инструментарий КиП этим прибором, установив его вместо штатных стрелочных часов в центре торпеды. Часы эти в большинстве своем весьма ненадежны, а учитывая что у большинства автовладельцев в салоне имеются еще как минимум одни часы(например на экране магнитолы, или отдельные электронные), то невелика потеря. К тому же эти часы довольно громко и немелодично тикают.

Для такой модернизации нам понадобятся:

1.Вольтметр от автомобиля УАЗ. Покупался в Москве, в большом магазине
запчастей по цене 190 р.
2.Отрезок провода длинной около 20-25 см.
3.Стандартная клемма типа «мама»

Внимание: при работе с электропроводкой автомобиля необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв провод «массы» с её клеммы, во избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования автомобиля.

Порядок действий

Вынимаем из торпеды штатные часы, отключаем от них электропроводку, вытаскиваем из них патрон с лампой подсветки, и снимаем с них уплотнительное кольцо.

Подключать вольтметр мы будем к проводу «+» лампы освещения «бардачка». Напряжение там появляется при включённом зажигании, так что наш вольтметр будет оживать вместе с остальными контрольными приборами при повороте ключа в замке. К тому же в цепь с примерно таким же набором потребителей включается штатный вольтметр на 2105 и 2107.

Воспользоваться штатной проводкой от часов нельзя – «+» там постоянный, и поэтому вольтметр будет работать всегда, потребляя при этом ток достаточный для разряда батареи, если автомобиль долгое время находится без движения.

Протягиваем провод через отверстие от часов и боковину «бардачка» к патрону лампы его освещения. Вытаскиваем патрон с лампой из выключателя, снимаем провод питания лампы с клеммы, сращиваем или припаиваем наш провод к этому проводу и собираем все обратно как было. На другой конец провода закрепляем клемму «мама».

С вольтметра снимаем его крепление.

Чтобы прибор плотно держался в отверстии, обернем его 1-2 слоями изоленты черного цвета. Надеваем на него уплотнительное кольцо от часов. Подключаем провода – черный провод от штатных часов на клемму «-» вольтметра, протянутый нами провод к клемме «+» , вставляем в вольтметр патрон с лампой подсветки. Конец второго провода от часов (красный), необходимо заизолировать, т.к. на нем присутствует постоянное напряжение. Вставляем вольтметр в отверстие.

Теперь при включенном зажигании прибор будет показывать нам напряжение в бортовой сети. Конечно, как и у прочих приборов, у него есть погрешность, но точность измерения достаточна для наших целей.

Категория: ВАЗ 2103 и 2106 | Добавил: ViR2@L (01.10.2008)
Просмотров: 8118 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/10 |
Всего комментариев: 2
2 Алексей  
0
Если я не ошибаюсь,что бы свет горел в бардачке нужно просто включить габариты.

1 Диман  
0
отлично, спасибо)

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Мир АвтоВаз
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
http://vaz-classics.ucoz.ru/ © Персональный сайт v1.2 2024 | Копирование материалов только с ссылкой на источник

Дизайн сделал ToK@R