Как все знают на приборной панели 06 имеются спидометр, тахометр,
указатель давления масла, указатель температуры ОЖ и указатель уровня
топлива. Индикатором неисправности генератора служит контрольная лампа
.Но хотелось бы не только неожиданно узнать о «смерти» генератора, но и
контролировать напряжение в бортовой сети, чтобы иметь возможность
предотвратить к примеру, разряд аккумуляторной батареи в случае если
генератор не вырабатывает достаточного тока для её заряда .
Тем более что в поздних моделях ВАЗ-2105, 07 вольтметр даже занял место указателя давления масла.
Владельцы 06 могут дополнить инструментарий КиП этим прибором,
установив его вместо штатных стрелочных часов в центре торпеды. Часы
эти в большинстве своем весьма ненадежны, а учитывая что у большинства
автовладельцев в салоне имеются еще как минимум одни часы(например на
экране магнитолы, или отдельные электронные), то невелика потеря. К
тому же эти часы довольно громко и немелодично тикают.
Для такой модернизации нам понадобятся:
1.Вольтметр от автомобиля УАЗ. Покупался в Москве, в большом магазине запчастей по цене 190 р.
2.Отрезок провода длинной около 20-25 см.
3.Стандартная клемма типа «мама»
Внимание: при работе с электропроводкой автомобиля необходимо
отключить аккумуляторную батарею, сняв провод «массы» с её клеммы, во
избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования автомобиля.
Порядок действий
Вынимаем из торпеды штатные часы, отключаем от них электропроводку,
вытаскиваем из них патрон с лампой подсветки, и снимаем с них
уплотнительное кольцо.
Подключать вольтметр мы будем к проводу «+» лампы освещения
«бардачка».
Напряжение там появляется при включённом зажигании, так что наш
вольтметр будет оживать вместе с остальными контрольными приборами при
повороте ключа в замке. К тому же в цепь с примерно таким же набором
потребителей включается штатный вольтметр на 2105 и 2107.
Воспользоваться штатной проводкой от часов нельзя – «+» там
постоянный, и поэтому вольтметр будет работать всегда, потребляя при
этом ток достаточный для разряда батареи, если автомобиль долгое время
находится без движения.
Протягиваем провод через отверстие от часов и боковину
«бардачка» к патрону лампы его освещения. Вытаскиваем патрон с лампой
из выключателя, снимаем провод питания лампы с клеммы, сращиваем или
припаиваем наш провод к этому проводу и собираем все обратно как было.
На другой конец провода закрепляем клемму «мама».
С вольтметра снимаем его крепление.
Чтобы прибор плотно держался в отверстии, обернем его 1-2 слоями
изоленты черного цвета. Надеваем на него уплотнительное кольцо от
часов.
Подключаем провода – черный провод от штатных часов на клемму «-»
вольтметра, протянутый нами провод к клемме «+» , вставляем в вольтметр
патрон с лампой подсветки. Конец второго провода от часов (красный),
необходимо заизолировать, т.к. на нем присутствует постоянное
напряжение.
Вставляем вольтметр в отверстие.
Теперь при включенном зажигании прибор будет показывать нам
напряжение в бортовой сети. Конечно, как и у прочих приборов, у него
есть погрешность, но точность измерения достаточна для наших целей.
|